Росрегистрация информирует
Актуальный вопрос —
актуальный ответ
О ходе реализации полномочий Главного управления
Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю при осуществлении
контроля за деятельностью региональных отделений политических партий,
зарегистрированных и действующих на территории края, в своем выступлении на
оперативном совещании рассказала заместитель руководителя Главного
управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю Галина
УСТИМЕНКО.
В развитие положений Концепции национальной
безопасности Президент Российской Федерации в своих Посланиях Федеральному
Собранию определил приоритеты развития государства, подчеркнув, что
необходимым условием дальнейшего становления в стране демократии является
создание эффективной правовой и политической системы.
В настоящее время неотъемлемую часть политической
системы современного демократического общества составляют политические
партии.
Во исполнение предложений, содержащихся в Посланиях
последних лет, был принят ряд законов, совершенствующих политическую систему
государства. В частности, внесение последующих изменений в Федеральный закон
«О политических партиях» № 95 от 11.07.2001 года позволило сделать
существенный шаг на пути решения принципиальной общественно-политической
задачи, связанной с более четким определением роли политических партий и их
места среди институтов гражданского общества.
Актуальность принятых решений заключается в организации
и подготовке всей общественно-политической системы страны к предстоящим
федеральным выборам 2007 года Президента Российской Федерации, депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в
законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъектов
Российской Федерации.
Другими словами, главой государства поставлена задача
перед уполномоченными федеральными органами исполнительной власти страны
установить точное количество партий, которые вправе принять участие в
избирательной кампании 2007 года, для чего необходимо проверить их
правосубъектность и легитимность функционирования.
В этой связи законодатель в новом законе «О внесении
изменений в Федеральный закон «О политических партиях» № 168-ФЗ от
20.12.2004 года установил жесткие требования, а именно:
1. В политической партии должно состоять не менее 50
тысяч членов, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации
политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не
менее 500 членов политической партии. В остальных регионах численность
каждого их них — 250 членов.
2. Зарегистрированные политические партии и их
региональные отделения должны были привести свою численность в соответствие
с требованиями закона до 1 января 2006 года.
3. Политические партии и их региональные отделения, не
отвечающие требованиям о численности, обязаны до 1 января 2007 года
преобразоваться в общественное объединение иной организационно-правовой
формы либо ликвидироваться. В случае невыполнения указанных требований
политическая партия и их региональные отделения подлежат ликвидации в
судебном порядке.
Как известно, на Федеральную регистрационную службу и
ее территориальные органы возложены полномочия по реализации государственной
политики в сферах и пределах предоставленной компетенции, в частности —
осуществление контрольных полномочий за деятельностью региональных отделений
политических партий, зарегистрированных и действующих на территории
субъектов Российской Федерации.
Принимая во внимание важность и актуальность
поставленной государственной задачи, направление работы Федеральной
регистрационной службы по реализации контрольных полномочий за деятельностью
региональных отделений политических партий на территории Российской
Федерации определено как приоритетное. Эта деятельность находится под
непосредственным руководством Росрегистрации.
В Главном управлении Росрегистрации по Краснодарскому
краю указанные вопросы были до 17 апреля 2006 года отнесены к основным
задачам отдела по делам общественных и религиозных объединений, на который,
наряду с контрольными полномочиями, возложено обеспечение
правоприменительных функций, то есть государственная регистрация с
проведением правовой экспертизы документов, принятием решения об
образовании, прекращении, отказе и ликвидации организаций. С 17 апреля
указанные полномочия осуществляются в Главном управлении двумя отделами:
отделом регистрации некоммерческих организаций и отделом контроля
некоммерческих организаций. Что касается контроля за деятельностью
региональных отделений политических партий, то он осуществляется, как и
прежде, в различных формах.
По состоянию на 1 мая 2006 года в Краснодарском крае
зарегистрировано 36 действующих структурных подразделений политических
партий (35 — региональных и 1 — местное).
Главным управлением Росрегистрации по поручению
Федеральной регистрационной службы, министра юстиции Российской Федерации
осуществляется мониторинг соблюдения региональными отделениями политических
партий требований законодательства Российской Федерации.
Изначально было определено, что мониторинг будет
осуществляться с 1 июня 2005 года и в несколько этапов, до завершения всех
мероприятий, связанных с выборами.
На первом этапе Главным управлением было проверено
соблюдение сроков представления региональными отделениями политических
партий копий предоставляемых в налоговые органы финансовых (бухгалтерских)
отчетов региональных отделений и иных зарегистрированных структурных
подразделений.
Главным управлением проанализировано исполнение
региональными отделениями политических партий обязанностей, установленных
ст. 27 ФЗ, в том числе по вопросу ежегодного представления сведений об
участии региональных отделений политических партий в избирательных
кампаниях.
На втором этапе мониторинга Главным управлением во
взаимодействии с управлением Федеральной налоговой службы, Главным
управлением МВД по Краснодарскому краю, управлением ФСБ по Краснодарскому
краю и другими государственными органами были организованы проверки по
выявлению нарушений в деятельности региональных отделений политических
партий. В том числе на предмет соблюдения ими ограничений на получение
пожертвований и своевременного принятия мер реагирования, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
В этой связи проведены проверки с обобщением
результатов о региональных (местных) отделениях, преобразовавшихся в
политические партии общественных организаций и общественных движений либо не
ликвидированных в установленном законом порядке.
Кроме того, Главное управление Росрегистрации по
Краснодарскому краю постоянно проводит общий мониторинг развития тенденций
формирования структурных подразделений политических партий, сравнительный
анализ динамики региональных отделений политических партий на территории
Краснодарского края.
По данным ФУ МЮ РФ по ЮФО, наибольшее количество
отделений политических партий зарегистрировано в Волгоградской области и в
Краснодарском крае. Пик подачи заявлений о государственной регистрации
региональных отделений политических партий сейчас носит менее динамичный
характер. Спектр ныне действующих на территории Краснодарского края
политических сил достаточно многообразен. В преддверии предстоящих выборов
тенденция к объединению является определяющей. На Кубани практически
завершился процесс перегруппировки социально-политических сил.
Политический центр на Кубани представлен четырьмя
наиболее многочисленными избирательными объединениями: «Единая Россия»,
ЛДПР, КПРФ и «Родина». Данные региональные объединения политических партий
выступают за формирование социально ориентированной рыночной экономики, за
экономическое и духовное возрождение Кубани как одного из важнейших регионов
России.
В сентябре 2005 года наступил третий этап реализации
поставленной государственной задачи. Федеральной регистрационной службой 15
сентября 2005 года проведено Всероссийское совещание, на котором обсуждены
вопросы реализации Федерального закона «О политических партиях» ФЗ-95 от
11.07.2001 года, проблемы правоприменительного характера, вопросы
организации деятельности по осуществлению контрольных полномочий, доведен
для исполнения план проведения проверок политических партий.
Главным управлением разработан план основных
мероприятий, согласно которому проверке подлежали все региональные отделения
политических партий, зарегистрированные и действующие на территории
Краснодарского края.
Учитывая повышенную политическую активность нашего
многонационального региона, его геополитическое и стратегическое значение,
на Главное управление Росрегистрации по Краснодарскому краю накладывается
особая ответственность за реализацию предоставленных полномочий.
Плановые мероприятия выполняются Главным управлением
строго по утвержденному плану в полном объеме. Производится систематическое
информирование Федеральной регистрационной службы, полномочного
представителя Президента Российской Федерации в ЮФО и других государственных
органов в порядке, по форме и срокам, установленных Росрегистрацией.
Главным управлением Федеральной регистрационной службы
по Краснодарскому краю проведен промежуточный анализ работы по осуществлению
контрольных полномочий за деятельностью региональных отделений.
С ноября 2005 года по май 2006 года Главным управлением
была организована и проведена проверка деятельности двадцати региональных
отделений политических партий. В их числе проверены региональные отделения
парламентских партий («Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Родина»), в
деятельности которых нарушений законодательства Российской Федерации, а
также уставных положений, целей и задач, предусмотренных уставами
политических партий, выявлено не было. На сегодняшний день региональные
отделения политических партий «Единая Россия» (27434 члена), ЛДПР (1600
членов), КПРФ (7378 членов) и «Родина» (4100 членов) имеют наибольшую
численность по сравнению с другими региональными отделениями политических
партий, действующими на территории Краснодарского края и подтвердившими
ранее заявленную ими численность.
По результатам проверок установлено, что в основном
деятельность региональных отделений политических партий на территории
Краснодарского края заключается в проведении агитационно-массовой и
пропагандистской работы с населением, информировании населения о целях и
задачах политических партий, программе. Ряд региональных отделений
систематически принимает участие в избирательных кампаниях, иных
общественно-политических мероприятиях.
При проверке региональных отделений особое внимание
уделялось изучению документальных данных с целью установления соответствия
численности региональных отделений требованиям Федерального закона от
20.12.2004 года № 168-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О
политических партиях».
В связи с этим, тщательной ревизии были подвержены
личные заявления о вступлении в политические партии, решения руководящих
органов о принятии в члены политической партии, списки членов политических
партий, состоящих на учете в региональных отделениях.
Для установления фактов действительного нахождения
граждан в политической партии сотрудниками Главного управления был проведен
выборочный опрос членов партии — как по телефону, так и непосредственно с
выездом на место их проживания. Как правило, выборочной проверке подлежало
пятнадцать-двадцать процентов заявлений от общей численности регионального
отделения. Всего за истекший период проверено 1664 заявления граждан,
проживающих в городах и районах Краснодарского края.
Несомненно, подобная форма контроля является
эффективной, но при ее реализации сотрудники территориального органа
Росрегистрации сталкиваются со значительными трудностями — это, прежде
всего, недостаточная штатная численность, а также сжатые сроки проверок.
Согласно утвержденному плану Главным управлением ежемесячно проверяется от
четырех до семи региональных отделений политических партий.
Основная трудность проведения контрольных проверок
заключается в том, что региональные отделения политических партий должны
быть проверены одновременно, только в те сроки, которые установлены для
проведения проверок политических партий самой Росрегистрацией. В
Краснодарском крае проверки региональных отделений политических партий
начались с ноября 2005 года и должны завершиться в установленный срок, не
раньше не позже — в августе 2006 года.
Сложность ситуации заключается также в том, что на
проверку одного лишь регионального отделения политической партии отводится
два-три дня. За это время необходимо провести огромную масштабную работу.
Начиная от проверки уставной деятельности до опросов граждан в местах их
проживания.
Но самым напряженным является процесс проведения
проверок по установлению подлинности заявлений членов региональных отделений
политических партий, которые возможно осуществить только путем опроса
граждан в местах проживания. От наступления возможных негативных
обстоятельств сотрудник отдела физически абсолютно не застрахован, не
защищен в правовом смысле, поскольку вынужден сталкиваться один на один с
различными людьми.
Высокая квалификация сотрудников отдела и применяемая
ими методика проведения проверки по обнаружению нарушений, выявлению
отдельных признаков, которые позволяют предположить наличие недостоверных
данных, дает возможность выполнить эту работу. Допустим, в региональном
отделении большими группами зарегистрированы граждане по одному и тому же
адресу, а при выезде на место оказывается, что это студенческое общежитие
либо комбинат. Зачастую путем только опроса выясняется, что в партию они не
вступали, заявлений не писали и вообще не могут вспомнить ничего такого.
Имеются и другие технологические трудности. Но
проверки, сопряженные с риском для здоровья, жизни — это главная проблема.
В результате осуществления контрольных полномочий уже
сегодня становится очевидным, что многие региональные отделения политических
партий в Краснодарском крае на самом деле совершенно не имеют того
количества членов, которое ими заявлено на 1 января 2006 года.
Еще одно из важных направлений осуществления
контрольных полномочий — выявление нарушений положений Федерального закона
«О политических партиях» и уставных норм в деятельности региональных
отделений.
Анализ работы в этом направлении показал, что основными
нарушениями в деятельности региональных отделений политических партий
являются:
— ненадлежащий учет членов регионального отделения,
несоблюдение установленного законом возраста для членов политической партии.
Например, Краснодарским региональным отделением политической партии
«Развитие предпринимательства», Краснодарским региональным отделением
политической партии «Союз правых сил», региональным отделением Российской
демократической партии «Яблоко» допускались случаи принятия в члены партии
несовершеннолетних граждан. Региональным отделением политической партии
«Российская партия пенсионеров» в Краснодарском крае, Краснодарским
региональным отделением политической партии «Мира и Единства» в список
членов партии включены умершие граждане;
— несоблюдение обязанностей о ежегодной отчетности,
предусмотренной ст. 27 Федерального закона «О политических партиях». Данные
нарушения допущены краснодарским региональным отделением политической партии
«Народно-патриотическая партия России», Краснодарским региональным
отделением политической партии «Концептуальная партия «Единение» и др.;
— несоблюдение сроков переизбрания руководящих органов,
установленных ст. 24 Федерального закона, несоблюдение сроков периодичности
проведения заседаний руководящих и контрольно-ревизионных органов. Данные
нарушения допущены Региональным отделением политической партии «Российская
партия пенсионеров» в Краснодарском крае, Краснодарским региональным
отделением политической партии «Российская объединенная промышленная партия»
и др.
Главным управлением также установлены случаи
несоблюдения законодательства в части использования региональными
отделениями символики Российской Федерации и Краснодарского края. Так, в
помещении, используемом в качестве места нахождения постоянно действующего
руководящего органа Регионального отделения Краснодарского края политической
партии «Патриоты России», Краснодарского регионального отделения
политической партии «Союз правых сил», находится флаг Российской Федерации,
что не соответствует Закону «О Государственном флаге Российской Федерации».
Главным управлением в порядке осуществления контрольных
полномочий в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях»
проводится практика применения соответствующего реагирования на допускаемые
нарушения федеральных законов. Так, в адрес руководящих органов четырнадцати
региональных отделений вынесены письменные предупреждения с требованием
устранить допущенные нарушения. Следует отметить, что в случае неисполнения
региональным отделением требований, указанных в официальном предупреждении,
Главному управлению предоставлено право обращаться в суд с заявлением о
приостановлении деятельности регионального отделения, а в дальнейшем и о его
ликвидации. В отношении трех региональных отделений (регионального отделения
Краснодарского края политической партии «Свобода и народовластие»,
регионального отделения политической партии «Российская
конституционно-демократическая партия» в Краснодарском крае, регионального
отделения политической партии «Народно-республиканская партия России» в
Краснодарском крае) направлены исковые заявления о ликвидации в
Краснодарский краевой суд, исходя из требований подсудности.
Результаты проверок оформляются в виде заключений и
незамедлительно направляются в Федеральную регистрационную службу.
Главным управлением организованно взаимодействие и
сотрудничество по вопросам обеспечения гарантий избирательных прав граждан
Краснодарского края, участие в совместных мероприятиях с правоохранительными
и судебными органами края. Тесное деловое сотрудничество поддерживается с
избирательной комиссией Краснодарского края.
В соответствии с требованиями пункта 9 ст. 35
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации» территориальные органы
Росрегистрации ведут официальные списки политических партий и иных
общественных объединений. Указанные списки составляются Главным управлением
по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов
и не позднее чем через три дня со дня официального решения о назначении
выборов, публикуются в государственных или муниципальных периодических
изданиях.
Итоги последовательных мероприятий, проведенных
Росрегистрацией и ее территориальными органами по осуществлению контрольных
полномочий за деятельностью политических партий и их региональных отделений
в преддверии президентских выборов, позволяют официально показать, какие
политические партии в полной мере отвечают требованиям современного
российского общества, послужат завершением последнего этапа комплексной
программы партийного строительства.
Но уже сейчас несомненно, что проводимые в стране
реформы позволят в дальнейшем укрепить роль партий в формировании
государственной власти, совершенствовать политическую систему Российской
Федерации.
Условия получения справок и выписок
из Единого государственного реестра
для граждан (физических лиц)
1. Документ, удостоверяющий личность:
— паспорт гражданина РФ (для граждан старше 14 лет,
проживающих на территории РФ);
— временное удостоверение личности РФ по форме 2П (для
утративших паспорт граждан);
— общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на
временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно
проживающих за границей);
— паспорт моряка;
— удостоверение беженца;
— свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании
беженцем.
2. Документ, подтверждающий внесение платы за
предоставление информации:
— квитанция либо платежное поручение — подлинник и
ксерокопия (копия приобщается к заявлению. Подлинник, который гасится
штампом «погашено», возвращается заявителю).
Оплата производится в любой приходной кассе города
Краснодара в размере 100 рублей за справку по следующим реквизитам:
УФК Минфина России по Краснодарскому краю (ГУ
Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю)
ИНН 2309090540,
ОКАТО 03401000000
Р/с 40101810300000010013,
КПП 230801001
ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
г. Краснодар
Код бюджета
32111301040010000130
БИК 040349001
ВИД ПЛАТЕЖА: плата за предоставление информации
Есть такая служба
Я б в рабочие пошел...
Первого июля 2006 года исполняется 15 лет со дня
создания службы занятости населения Краснодарского края. Эта дата —
серьезный повод, чтобы подвести итоги, проанализировать их, наметить новые
задачи
Мы беседуем с руководителем управления
Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому
краю В.А. ЛУГОВСКИМ.
— Владимир Алексеевич, с какими результатами
встречает служба занятости края эту памятную дату?
— На мой взгляд, об итогах нашей работы красноречивее
скажут цифры. А статистика показывает, что доверие к службе из года в год
растет. За прошедшие со дня создания нашей службы годы к нам обратилось
более 4 миллионов кубанцев. Многие воспользовались нашими услугами
неоднократно. И служба занятости (подчеркну — бесплатно) оказывает помощь в
трудоустройстве, в получении новой профессии.
За 15 лет через наши центры занятости нашли работу
около 1 миллиона человек, 122 тысячи безработных получили новую профессию,
более 200 тысяч человек участвовали в общественных работах. Около 600 тысяч
посетили наши ярмарки вакансий. Временная занятость подростков решает важные
задачи самоопределения, адаптации в обществе и на рынке труда, является
профилактической мерой предупреждения правонарушений и безнадзорности в
подростковой среде. Свыше 300 тысяч ребят за эти годы работали в свободное
от учебы время с материальной поддержкой из средств федерального бюджета.
Хотел бы отметить, что наша краевая служба занимает
первое место в Южном федеральном округе по количеству заявленных вакансий,
объемам профессионального обучения и профессиональной ориентации, социальной
адаптации безработных, второе — по подростковой занятости и организации
общественных работ.
— Одним из важных показателей, определяющих
экономическое благополучие общества, является уровень безработицы. Если
сделать исторический экскурс, как складывалась у нас в крае ситуация с
безработицей за эти прошедшие 15 лет?
— Первые безработные на Кубани были зарегистрированы в
июле 1991 года. Отмечу, что безработица на Кубани в условиях экономической
нестабильности развивалась по общим, характерным для большинства регионов
России тенденциям. Постепенный рост числа безработных до пикового значения в
конце 1996 года — 58 тысяч безработных при наличии только 7 тысяч вакансий и
уровень регистрируемой безработицы в 2,7% в целом по краю.
По территориям уровень регистрируемой безработицы
колебался в самый сложный период — это 1996 год — от 0,8% в Ленинградском
районе до 6,6% в Гулькевичском районе. Высоким этот показатель был в
Абинском районе — 5,9%, в Кропоткине — 4,5%, в Северском и Белореченском
районах — 4,4%.
В последующие годы началось постепенное снижение
напряженности и стабилизация ситуации.
— А как обстоят дела с безработицей у нас на Кубани
сегодня?
— Наш регион на протяжении нескольких последних лет
входит в числе территорий Российской Федерации с наименьшим уровнем
безработицы: на 1 июня 2006 года он составил 0,7 процента (численность
зарегистрированных безработных по отношению к численности экономически
активного населения края).
То, что сейчас происходит в сфере занятости на Кубани,
напрямую связано с инвестиционной активностью, развитием малого и среднего
бизнеса, поддержкой личных подсобных хозяйств на селе.
В условиях экономического роста сейчас край остро
нуждается в высококвалифицированных кадрах, прежде всего по рабочим
профессиям.
Если проследить нашу статистику за последние годы, то
наблюдается стабильный рост вакансий, заявленных работодателями в нашу
службу. И рост обращаемости к нам населения — он вызван в первую очередь
поиском работы, а не получением пособия по безработице. Нам есть что
предложить. Ежедневно в банке вакансий центров занятости насчитывается
порядка 40—45 тысяч вакансий.
Необходимо отметить, что в последние годы произошла
переориентация деятельности краевой службы занятости на работу с гражданами
по трудоустройству с первого дня обращения к нам. Это прежде всего работа с
ними в информационных залах, укрепление диспетчерской службы в центрах
занятости опытными, квалифицированными специалистами. Именно на этом этапе
проводится разъяснительная работа по законодательству о занятости, выдается
информация о наличии вакансий, максимально отсеиваются граждане, целью
которых является получение пособия, статуса безработного для получения льгот
в органах социальной защиты, льгот по оплате услуг ЖКХ, а не
трудоустройство. Как результат, из 640 тысяч человек, обратившихся в 2005
году, только 53 тысячи, или около 8 процентов, получили статус безработного.
Еще раз подчеркну, что служба занятости — это не служба
социального обеспечения, а в первую очередь содействие в трудоустройстве, и
только в случае невозможности подбора подходящей работы — социальная
поддержка в виде выплаты пособия по безработице как временная мера.
— Владимир Алексеевич, каковы основные болевые точки
рынка труда нашего края?
— Необходимо отметить, что региональный рынок труда
неоднороден. Экономический подъем, который в последние годы отмечается на
Кубани, в силу объективных причин происходит не во всех городах и районах
нашего края. Уровень регистрируемой безработицы в настоящее время колеблется
от 0,2 процента в городах Сочи, Туапсе, Краснодаре, Геленджике, до 3,2
процента в Крыловском районе.
Причины безработицы в территориях различны. Основная —
структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы как по профессиям,
так и по территориям.
С одной стороны, подъем в экономике края выявил острую
нехватку кадров, в первую очередь экономике края нужны рабочие руки, рабочие
профессии. Только за 5 месяцев текущего года в службу занятости края
работодателями заявлено более 124 тысячи вакансий, что на 6 процентов больше
уровня соответствующего периода 2005 года. Но это в целом по краю, а по
территориям ситуация различна.
В сельских территориях нехватка рабочих мест. В
отдельных хуторах и сельских округах вообще нет вакансий. Приведу ряд
примеров. Из 8 сельских поселений Новопокровского района на 1 июня 2006 года
по Новоивановскому и Покровскому сельским поселениям вакансий не заявлено,
по Кубанскому — лишь 4 вакансии, Ильинскому — 5 вакансий, Горькобалковскому
— 6 вакансий. А на учете в центре занятости района состоит 233 безработных
жителей этих населенных пунктов.
В Крыловском районе из 6 сельских поселений в четырех
Кугоейском, Новопашковском, Шевченковском, Новосергиевском — вакансий нет.
На учете в центре занятости зарегистрировано 318 безработных из этих
поселений. Наибольшее число в Кугоейском с/п — 125 человек.
В Белоглинском районе в поселках Селекционном,
Магистральном, Щепном Центрального сельского поселения, станице
Новолокинской, хуторе Туркино Успенского сельского поселения — также
вакансий нет. В центре занятости района на учете 114 безработных,
проживающих в этих сельских поселениях.
И, как следствие, значительны объемы сельской
безработицы в крае — более 60 процентов зарегистрированных безработных
проживают на селе.
— Какие новые формы работы появились в арсенале
службы занятости?
— Новое направление нашей работы с 2004 года —
организация альтернативной гражданской службы. В мае текущего года именно
наш край был выбран Федеральной службой по труду и занятости для проведения
окружного семинара — совещания по данному вопросу. И не случайно — более 15
процентов всех альтернативщиков в Российской Федерации были направлены с
территории Краснодарского края, и на сегодняшний момент наибольшее их
количество среди регионов Южного федерального округа — у нас на Кубани.
С 2004 года у нас появился помощник — мобильный центр
занятости населения. На тот момент он был пятым в России и первым — в ЮФО. С
его помощью жители станиц и хуторов получают содействие в трудоустройстве,
ознакомившись с базой вакансий, представленных как по их родному району, так
и по всему Краснодарскому краю, получают консультации профориентационного и
юридического характера, проходят тестирование. Это очень важно.
С 2005 года в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 14.02.2005 года № 73 на службу занятости возложено
решение еще одной социальной проблемы — выплата компенсаций гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской
АЭС. Очень непросто решаемый вопрос.
Большое внимание уделяем блоку вопросов, связанных с
привлечением иностранной рабочей силы.
— Какие планы у вашей службы на ближайшее время?
— В текущем году мы разработали целый ряд целевых
программ по профессиональному обучению безработных граждан и получили из
федерального бюджета средства для обеспечения кадрового потенциала экономики
края по нашим приоритетным отраслям. Это подготовка кадров для
санаторно-курортного комплекса городов Сочи и Анапы. Это обучение
безработных жителей села. И еще одна программа — подготовка кадров для
предприятий малого и среднего бизнеса Кубани. Общая сумма выделенных на
обучение безработных средств составляет около 20 миллионов рублей.
С начала лета активно начато трудоустройство
школьников. Если за 5 месяцев было трудоустроено около 7 тысяч подростков,
то на 20 июня — уже 15,5 тысячи несовершеннолетних граждан получили работу с
материальной поддержкой за счет средств федерального бюджета.
Но главной нашей задачей является повышение качества
государственных услуг, которые мы оказываем и населению в поиске работы, и
работодателю в подборе нужных ему работников.
Нам следует еще больше внимания уделять повышению
информированности населения о ситуации на рынке труда, о востребованных
профессиях, о возможностях службы занятости — прежде всего через СМИ.
— Залог успеха любой организации — профессионализм
ее команды. Что вы можете сказать о ваших подчиненных?
— Я с огромным уважением отношусь к своим коллегам:
благодаря их человеческим и профессиональным качествам наша служба завоевала
авторитет у жителей края. Сегодня краевая служба занятости населения
насчитывает в своих рядах более 700 специалистов. Практически в каждом
центре занятости работают специалисты, которые с первых дней основания
службы отдают свои силы, знания и опыт решению проблем трудоустройства
населения.
Пользуясь случаем, хочу со страниц вашей газеты
поздравить всех наших сотрудников с 15-й годовщиной образования краевой
службы занятости, поблагодарить за работу во имя процветания нашего края и
пожелать творческих успехов, счастья и благополучия. |